Компания Danone выступила с заявлением о запуске сервиса Track&Connect, который использует блокчейн для обеспечения прозрачности производства и логистики продуктов, которые родители покупают детям по всему миру.
Пока проект работает только в Китае, но к концу года он расширит охват до Франции, Германии, Австралии и Новой Зеландии.
Согласно последним исследованиям, Китай является главной страной в мире, производящей контрафактную продукцию, эта отрасль оценивается в $ 323 млрд. Примечательно, что подделки касаются и продуктов питания, что особенно критично, ведь оригинальная технология максимально адаптирована для защиты детей.
Отныне каждый продукт Danone будет содержать на упаковке два штрих-кода, сканируя которые можно увидеть, когда продукт был изготовлен, где и как попал на полку.
Есть ещё один QR-код за печатью, который сканируется после покупки товара.
Благодаря этому нововведению в области упаковки и управления данными мы сможем предложить одну из самых всеобъемлющих услуг по отслеживанию, что очень важно в индустрии детских питательных смесей. Одновременно с этим мы наладим более тесные связи с нашими потребителями и продавцами, предложив им постпродажное обслуживание, которое ценят абсолютно все, — заметил исполнительный директор по производству Danone Specialized Nutrition Дэвид Буланжер.
Однако пока не сообщается никаких деталей по использованию блокчейна. Иногда компании включают этот инструмент, следуя моде, из-за чего инновационная технология становится бесполезной.
По сути же блокчейн исключает любое постороннее вмешательство, позволяя вводить уникальные данные, который впоследствии невозможно изменить. Благодаря этому информация становится достоверной.
Другие крупные компании — Nestlé и Carrefour, уже используют блокчейн ibm Food Trust для аналогичных целей, хотя в данном случае речь идёт о централизованных блокчейнах, что снижает доверие к информации.