Оглавление
По мере роста стоимости биткоина (BTC; $11093; -14,21%), снова появляются позитивные инвестиционные тезисы о цифровых активах. Давние сторонники крипто хорошо понимают силу биткоина как универсальной валюты. Теперь корпорации и правительства также вовлечены в это пространство – они либо хотят использовать криптовалюты, либо должны заниматься их регулированием, поскольку понимают, что биткоин, самая главная цифровая валюта, может лишить господства любое правительство.
Как Америка пробилась к вершине
Американское господство над остальным миром – это не новость. После Второй мировой войны США взяли на себя роль мирового лидера, что привело к изобилию и возможностям для американцев.
На Бреттон-Вудской конференции, проходившей с 1 по 22 июля 1944 года, 44 самых влиятельных страны встретились для того, чтобы обсудить будущее международных отношений и мировой экономики. Они стремились выяснить, в каких деньгах страны будут платить друг другу за экспорт и импорт. Великобританию представлял известный экономист Джон Мейнард Кейнс.
Кейнс предложил ввести глобальную валюту под названием Bancor, которая могла бы использоваться для международных расчётов. При этом США стремились утвердить своё превосходство, вынудив Великобританию и другие страны признать доллар США в качестве мировой валюты для расчётов. Тогда Великобритания, осознавая своё слабое положение после войны, уступила требованиям американцев, как и остальные страны.
С тех пор это выдающееся решение сыграло огромную роль для роста и экспансии США. Страны во всём мире рассчитывают свои долги в долларах США, а другие привязывают свою валюту к нему в стремлении обуздать инфляцию. Похоже, теперь мир находится всего в нескольких шагах от того, чтобы запрашивать у США разрешение на выполнение даже суверенных действий.
Если вы контролируете деньги, то вы контролируете мир
Теперь все страны сталкиваются с множеством экономических проблем только из-за того, что США навязывают свою волю мировой экономике.
Китай вынужден участвовать в торговой войне с США – своим крупнейшим экспортным рынком; Индия вынуждена закупать нефть из других стран из-за санкций против Ирана. В результате также страдают все исторические союзники США в ЕС.
Однако при этом президент Дональд Трамп умудрился заявить в апреле 2018 года:
We are not in a trade war with China, that war was lost many years ago by the foolish, or incompetent, people who represented the U.S. Now we have a Trade Deficit of $500 Billion a year, with Intellectual Property Theft of another $300 Billion. We cannot let this continue!
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) April 4, 2018
«Мы не ведём торговую войну с Китаем, эта война была проиграна много лет назад некомпетентными людьми, которые представляли США. Теперь у нас торговый дефицит в $500 млрд. в год, а если учитывать кражу интеллектуальной собственности, то это дополнительные $300 млрд. Так не может продолжаться!»
Трамп выразил особое презрение к Китаю, возмущенный дисбалансом текущих счетов между двумя странами. Китай производит гораздо больше товаров, чем ему требуется, и экспортирует их в США, где китайские товары имеют ценовое конкурентное преимущество из-за малых производственных затрат.
Если США продолжат идти этим путём, то действительно «разрешение от США» вскоре нужно будет спрашивать каждый день.
Например, США хотят, чтобы Индия нашла новый источник нефти из-за американских экономических санкций против Ирана. Индия также закупает часть нефти у Венесуэлы, которая предлагает ей скидки. Однако импорт из-за океана в больших объёмах в итоге приведёт к росту баррели нефти для этой страны из-за транспортных расходов.
Криптовалюты могут помочь странам взять инициативу в свои руки
Биткоин начинал свой путь как форма электронной одноранговой (P2P) наличности. Однако за последние несколько лет его миссия стала более амбициозной, и он претендует на то, чтобы стать глобальным средством расчётов.
Если Япония покупает товары у России, то она должна погашать свой долг рублями. При этом, если у Японии нет рублёвых резервов, то единственный вариант – это использование для расчётов доллара США. Однако, чтобы решить эту проблему, можно ввести криптовалюту, например, тот же биткоин.
Биткоин способен обходится без какой-либо власти – даже тех стран, субъекты которых проводят транзакции между собой. В той же сделке, указанной выше, представители японского бизнеса могут решить, что больше не хотят использовать доллары, и что могут перевести эту стоимость в Россию через биткоины, а бизнесмены в России могут обменять биткоины на эквивалентную сумму в рублях. Это помогает странам не только уменьшить потребность в долларах США, но и прекращает господство и санкции со стороны Америки.
Однако основная проблема биткоинов сегодня как средства расчётов заключается в их волатильности. Тут есть некоторый парадокс, о котором говорил биткоин-гуру Андреас Антонопулос: биткоин нуждается в признании, чтобы прекратилась волатильность, а волатильность должна прекратиться, чтобы биткоин был признан. Возможно, решить эту проблему могут помочь стейблкоины, передающие одну и ту же базовую ценность при собственной низкой волатильности.
К сожалению, большинство стабильных монет централизованы, что также может привести к тому, что страны не захотят использовать валюту, которой может манипулировать какой-то субъект. Фактически, любая централизованная монета вновь создаст те же проблемы, что и использование доллара США.
Чтобы страны могли контролировать свою экономику и выбирали торговых партнёров сами, нужны децентрализованные деньги.
Изменения уже начались
На прошлой неделе индекс DXY, который измеряет стоимость доллара по отношению к корзине других валют, снизился, и биткоин вырос на двузначные проценты.
Это не совпадение, поскольку историческое движение цен показывает обратную корреляцию между DXY и биткоинами. Стратег компании ING Крис Тернер считает, что «биткоин может означать гибель доллара». С тех пор, как позитивные настроения начали возвращаться на рынок биткоинов, индекс DXY стал показывать неустойчивость.
Сегодня как венесуэльские, так и китайские инвесторы используют криптовалюты для преодоления торговых ограничений, а FUD со стороны индийского правительства привёл к неожиданному росту спроса на криптовалюты в этой стране.
Все ждут революции, но она редко начинается красиво и изящно.
Крипто-революция идёт медленно и верно, и вскоре правительства будут вынуждены не просто регулировать, но даже способствовать строительству конкурентной децентрализованной среды. Иначе теперь единственный способ убить децентрализованные криптовалюты для государств – это немедленно стать авторитарным и деспотичным режимом, который сможет захватить каждую капельку индивидуальных свобод.