Ажиотаж вокруг NFT утих, но революция в управлении цифровыми активами идёт

Как и многие новые технологии, пережили этап первичного ажиотажа, во время которого цифровые произведения искусства и популярные вирусные изображения продавались за ошеломляюще огромные суммы.

Уличные работы художника KIWIE с геометками токенизируют в NFT

Многие сторонние наблюдатели закономерно выражали скептицизм, сомневаясь в том, является ли сертифицированное право собственности на популярный твит или известное цифровое изображение оправданным вложением средств.

В наши дни импульс преданного коллекционирования, который когда-то сделал бейсбольные и футбольные карточки настоящим феноменом, в значительной степени перешёл в сферу виртуальных игровых активов, и наиболее явным примером здесь являются скины и боевые пропуски Fortnite.

По данным Newzoo, в 2020 году из $159 млрд общих доходов издателей игр 74% приходилось на внутриигровые покупки. $118 млрд – это большое достижение.

Косметика, так называемое снаряжение, оружие, одежда и аналогичные покупки, связанные с играми, является стержнем огромной внутриигровой экономики, но за пределами сообщества этих игр оправдать их ценность весьма сложно.

Если доцифровые предметы коллекционирования породили собственный вторичный торговый рынок, торговля цифровыми активами и учётными записями в основном проходит на чёрном рынке и, как правило, не поддерживается разработчиками, которые должны защищать собственные внутриигровые доходы.

Картина запутанная: с одной стороны – огромные доходы, с другой – ограниченное взаимодействие с пользователем, отсутствие передаваемой ценности и магнит для мошенников.

Но представьте, если бы у киберспорта или самых разных крупных игр были свои площадки для торговли NFT, где можно было бы безопасно продавать и перепродавать цифровые товары, наподобие iTunes, только для игровых товаров и контента.

Даже не касаясь внутриигрового рынка, издатели игр и спонсоры киберспорта могут открыть дверь в целый вторичный мир фирменных внеигровых продуктов. В нём есть всё – от предметов коллекционирования ограниченного выпуска до цифровых карт с любимыми персонажами или игроками.

На сегодняшний день крупные издатели игр воздерживаются от выпуска своего творчества в форме NFT. По этим причинам их внутриигровая косметика часто является продуктом эксклюзивных сделок со сторонними организациями, так как могут стать лёгкой добычей для мошенников.

Это обоснованные опасения, но сейчас технология находится на таком этапе, когда на это есть что ответить. Аккредитованная торговая площадка, построенная на блокчейне, предлагает создателю бессрочное лицензирование. Технология Proof-of-View проверяет подлинность на протяжении всей работы с ними.

Это принесёт долгосрочные доходы издателям и максимально вовлекает поклонников в игру, одновременно наводя порядок на рынке и консолидируя всех его участников.

Кроме того, способствуют разнообразию игр и улучшают среду киберспорта, а $118 млрд говорят о сильной заинтересованности фанатов в этих продуктах.